янв. 2019

Фильм "Праздник" Алексея Красовского

На самом деле этот фильм о том, что все несчастья  в нашей стране от нерешительной, постоянной врущей тилихенции
5162

фото https://news.ru/kultura/c7f2a5b8a89af9d91aeb872d7e511081/

В большом изумлении. Не могу понять, зачем прикрутили к сюжету, зачем это нужно было? Зачем в этом фильме тема Блокады Ленинграда, страшного испытания для нашего народа?!? Ведь он не о том.
«Комедия о жизни в Блокадном Ленинграде»...
Меня до сих пор передёргивает от такой формулировочки — не складываются эти понятия в голове, как и у всех нормальных людей. Так вот, если бы не созрело решение «заманить трепетно относящегося к теме Блокады Ленинграда российского зрителя», авторы фильма поступили бы честнее.

Эта картина на самом деле о «мерзкой, продажной, тухлой тилихенции», манерной капризной, которой нет дела до других. Именно из-за этой тилихенции, постоянно врущей, играющей спектакли, мы все так отвратительно живём.
В фильме показана семья клинических идиотов, папа которых служит начальником секретной микробиологической лаборатории. У него двое детей, капризных упрямых, ставящих свои желания и интересы выше всех других. Через этих ограниченных избалованных тупых детей в семью и лабораторию папы лезут шпионы, а ещё те, кому надо хорошо поесть и украсть из их дома.
А ещё к этой странной «культурной» с хорошим достатком на фоне других семье, пытаются пристроиться «новые Шариковы». Предполагающие, что под дулом украденного у главы семьи пистолета, «дочь ихняя» выйдет за него, нового Шарикова замуж. И он тоже, как тот самый « старый Шариков», будет жить в доме начальника лаборатории, наслаждаться пайками и маминой готовкой.

В фильме есть закулисный герой — старая немощная бабушка, которую поселили на втором этаже дома и которая стучит по полу, требуя попить — 2 громких стука, поесть — один ошеломляющий удар, три раза — сходить в горшок по-большому. Ещё бабушке не нравится, когда громко ругаются. Заслышав разговор на повышенных тонах, она тоже хреначит в пол.
Новый Шариков, завладев пистолетом хозяина дома, понял, что всех напугал, практически уже заставил родителей выдать за него дочку замуж, принимает ещё одно с его точки зрения судьбоносное решение. Ему кажется, что этого хотели все - он идёт с пистолетом на второй этаж в комнату бабушки, чтобы порешить её, потому что всех она уже достала.
Слышны его шаги по лестнице наверх. Все замерли, ожидая выстрела. Выстрел-таки прогремел. Но после него раздался снова стук в пол. Что доказывает, что настоящий боец — это немощная бабушка, которая, судя по фотографии в гостиной, командовала полком или ещё кем-то — в кожане, взгляд непримиримый по отношению к врагам революции и врагам советской власти. И вместо того, чтобы погибнуть от руки нового Шарикова и пули наградного пистолета сына, бабушка из своего наградного отправила наглеца к его шариковским праотцам.

Съёмки проходили в трёх декорациях (гостиная, кабинет хозяина, комната младшего сына).

Всё понимаю. Если режиссёр по первой профессии врач, даже если он челюстно-лицевой хирург, неискоренимо желание добраться до сути проблемы, до источника болезни общества, отпрепарировать всё ненужное, обнажив истинную правду. Здесь всё понятно — во всем виновата тилихенция, клинические идиоты, у которых есть вроде и ум, и образование, и умения какие-то. Но из-за их вот этой культурности с интеллигентностью, так и не удаётся ничего до конца довести — то что-то робко мямлит жене в ответ, то ключи потерял, то нашел, то одного жениха дочка привела, а он шпион, то другого притащила - того самого Шарикова, который их чуть было на себя работать н заставил.

Это не комедия. Это саркастичный сарказм. Глубокий и безжалостный. Человек, проявляющий так ярко сарказм в своём творчестве, демонстрирует неуважение к людям, не скрывает чувство превосходства над ними. И если бы была другая тема, то и бог бы с ним! Но здесь было заявлено то, что в каждом сердце русского человека, вызывает огромную бурю чувств — ненависть, боль, страшную тоску и невозможность помочь, болезни, чудовищные картины слабости и смерти. Блокада Ленинграда. Над людьми в таких декорациях не смеются, и даже если ты тилихенцию не любишь, найди повод поиздеваться над ней и обвинить во всех грехах большой страны в другой картине. Куча нестыковок и ожидаемый психологический дискомфорт по факту, как результат неуместного сарказма.
Вот именно поэтому не получилось у Красовского пройти по пути всемирно известного произведения Булгакова. Даже образ «нового Шарикова» не помог. Потому что не было в «Празднике» ни самого праздника, ни намёка на сохранившуюся, тлеющую низким огнём созидательную силу русских людей и той самой интеллигенции с её честью и доблестью, которую убивали и грабили комиссары и Шариковы, не было и нового образа профессора Преображенского. А вялого начальника лаборатории с его пайками и сгоревшей курицей никому не жаль. 


Понравилось? Поделись с друзьями!
А еще можете поделиться своим мнением...
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
Похожие записи
КиноМнения
Фильм "Праздник" Алексея Красовского
На самом деле этот фильм о том, что все несчастья  в нашей стране от нерешительной, постоянной врущей тилихенции
КиноМнения
Посмотрела первую серию "Макмафии"
Ну вот, наконец-то! И о нашей "мафии" сняли сериал. Настоящий, "мафиозный", в лучших традициях...
КиноМнения
Фильм "Алиса не может ждать"
Режиссёр Наталья Мещанинова
x