июн. 2022

Номинация

С большим скепсисом начала я смотреть этот фильм...
2789
Режиссёр фильма Надя Михалкова. Младшая дочь Никиты Михалкова. Типа а что она может вообще?!? В главных ролях сама же Надя Михалкова, Анна Михалкова, Людмила Максакова. Внешность актрис не голливудская. И Надя, и Анна очень сильно похудели. Грима мало. Первое впечатление, что снимали документальное кино в стиле Гай Германики.
Начинается фильм с интервью Веры (Надя Михалкова), в котором она говорит, что у нас нет киноиндустрии, что снимать могут «только свои», и что даже если у тебя гора талантов, тебе не пробиться. Ну и вообще, уезжает в Америку, где будет сниматься в блокбастере и возвращаться домой не намерена. Ее сестра Татьяна (Анна Михалкова) тем временем востребована как актриса. У неё есть муж и сын. Он глухонемой молодой человек. Готовится поступать в институт и вроде как предполагается, что уедет учиться во Францию. Во главе семейства после смерти мужа, известного кинорежиссера и сценариста Истомина его вдова Агафья Александровна (Людмила Максакова). Она возглавляет фонд имени Истомина и живет в большом загородном доме с гражданским мужем Николаем, который помогает ей во всех делах, и удочерённой после смерти супруга дочерью Сашей. В доме куча прислуги. У всех машины с водителями.
Годовщина со дня смерти режиссера Истомина. Днём на кладбище, кто когда сможет. Вечером в загородном доме званый ужин для членов семьи, на который приглашён соавтор по сценариям Истомина, девочки зовут его дядя Жора. Веру просят не опаздывать, иметь вечерний наряд и по дороге в загородный дом захватить сына старшей сестры Татьяны, поскольку та едет со студии со съемок, и за ней должен заехать муж. Вере противен тот пафос, которым наполнена жизнь близких в богатом загородном доме. Ей бы очень хотелось сохранить в нём свободолюбивый, не связанный ни с какими условностями дух отца, чувство доброты, сострадания ближнему. Но, дабы не раздражать родственников, она заезжает в ЦУМ купить вечернее платье и встречает там знакомую актрису, которая закончила съёмки в готовящейся стать модной картине. Та приглашает ее на вечер, посвящённый ретроспективе фильмов режиссёра, у которого только что снималась. Вера везёт племянника в загородный дом на семейный ужин в честь памяти отца. Ругается там со всеми присутствующими и уезжает в Москву, захватив с собой папиного друга-сценариста. По дороге ругается и с ним. И в таком негативно-возбуждённом состоянии является на ретроспективу.
Выпив самостоятельно бутылку шампанского, высмеяла новый фильм молодого режиссера. И на предложение прежде чем критиковать других снять что-нибудь ей самой, заявляет, что уже снимает кино, которое обязательно в будущем «поедет» в Канны.
Это ее выступление появилось на следующее утро в интернете, его увидели все, в том числе и Агафья Истомина. Она даёт поручение своему гражданскому супругу Николаю, тот мчится к младшей дочери-бунтовщице. Так Вера волею матери для сохранения семьи становится режиссером фильма, который только что запустил фонд имени её отца. В конце фильма, который Вера стала снимать по последнему сценарию отца, потому что предложенный фондом никуда не годился, есть фраза «Нам что, продолжать убивать друг друга или нарушить закон и остаться людьми?»…
Сложно складываются съёмки, невероятно сложно складываются отношения родных людей. У всех ко всем куча претензий. В конце-концов Минкульт назначает другого директора фонда. От старшей сестры уходит муж, обвинив в несодеянном. Агафья Истомина прогнала гражданского супруга. Вера начинает монтировать снятый фильм. Прошло время и дочери встречаются на кладбище у могилы своего отца с матерью. Опять претензии друг другу. Но все они ничто по сравнению с тем, что они самые родные люди - мама и две дочери. Сыграть любовь к близким, тем более к дочери-бунтовщику, которая нарушает всю выстроенную тобой жизнь, очень сложно. Людмила Максакова по жизни известная дама с известным характером. Но актриса замечательная. Вот прямо через своё предубеждение к ней после известного интервью Юле Меньшовой на Первом вынуждена сказать, что актриса она замечательная. Весь фильм в ее возрасте -это блестящая работа. Мне показалась очень свободной в кадре, располагающей, искренней Татьяна (Анна Михалкова). Вера (Надя Михалкова) по фильму деструктор, который нарушает мирное течение любого прогресса, но это в конце-концов приводит к положительным изменениям, потому что она человек сопереживающий, чувствующий чужую боль, способный проявить эмпатию и уважение к старшим, что оказывается очень важным качеством в работе режиссера на площадке. Показалось, что Надя Михалкова в этом фильме играла себя.
В картине есть очень симпатичные персонажи, есть нестандартные «режиссерские находки». Короче говоря, «Номинация» проникла через мои предубеждения к семейному творчеству Михалковых, сарказм и опасения потратить время зря, и заняла важное место среди хорошо рассказанных семейных историй, повествования о том, что важней - соблюдение установленных порядков или сохранение в себе понятных нашему сердцу человеческих ценностей. Круто! Молодцы! Мне было жалко, что фильм закончился. Не буду ничего говорить о том, что там и на ком природа отдыхает. Просто было жалко, что фильм кончился. Хотелось ещё.





Понравилось? Поделись с друзьями!
А еще можете поделиться своим мнением...
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
Похожие записи
КиноМнения
Фильм "Алиса не может ждать"
Режиссёр Наталья Мещанинова
КиноМнения
Фильм "Праздник" Алексея Красовского
На самом деле этот фильм о том, что все несчастья  в нашей стране от нерешительной, постоянной врущей тилихенции
КиноМнения
Номинация
С большим скепсисом начала я смотреть этот фильм...
x